Что такое пойдет на гумно


Всего результатов: 9. Показано с 1 по 9.

АТАД

АТАД (иначе Горен-гаатад, или Авель-мизраим; поросшее колючим тернием место - плач Египтян; Быт 50:10-11) - место, вероятно, находившееся в долине, при Иордане, в земле Ханаанской, и полагаемое древними писателями между Иерихоном и Иорданом. Здесь находилось гумно Атада, и название Горен-гаатад, или Авель-мизраим произошло вследствие того обстоятельства, что здесь останавливались на 7 дней Иосиф и его спутники для плача во время своего путешествия из Египта в землю Ханаанскую, при погребении Иакова (Быт 50:10-11).

Горен-Гаатад

Горен-Гаатад, или Авел-Мизраим (площадь или гумно Атада) (Быт. 50:10-11) - слово Авель здесь означает плач, а вся фраза плач египтян или Египта. Основание для этого наименования есть в Быт. 1:11. Место это прежде называлось Гумно-атада. Иероним говорит, что в его время оно называлось Беф-агла (Нав. 15:6, 18:19), которую он полагал близ Иерихона или ближе к Хеврону, но точное положение неизвестно.

ГУМНО, см. Ток.ГУНИ

ГУМНО, см. Ток.ГУНИ (расписанный цветами) - имя двух лиц: второй сын Неффалима (Быт 46:24, 1Пар 7:13), родоначальник Гуниев (Чис 26:48). 1Пар 5:15 - отец Авдинла, отца Ахи, из потомков Гада.

ЗЕМЛЕДЕЛИЕ

ЗЕМЛЕДЕЛИЕ (2Мак 12:1, Быт 26:12 и др.). Из самой глубокой древности, земледелие считалось одною из главнейших отраслей человеческой деятельности. Еще в саду Едемском земледелие было возложено как обязанность на наших первых прародителей (Быт 2:15, 3:17). Старший сын Адама, Каин, был земледелец (4:2). Ной после потопа, занимался земледелием, и все патриархи, при пастушеской жизни своей, не пренебрегали оным (Быт 26:14, Иов 1:3,15). Вообще земледелие у Евреев пользовалось всеобщим уважением и его не чуждались даже люди богатые и знатные. Примеры сего видим в Воозе, Гедеоне, Сауле, пр. Елисее и др. (Суд 6:11, 1Цар 11:5, 3Цар 19:19). Моисей, который был обучен всей премудрости Египетской (Деян. 7:22), давал земледелию очень важное значение в земле Иудейской, и по занятии Израильтянами земли Обетованной, земледелие сделалось одним из оснований закона Моисеева. Земля принадлежала Иегове. Моя есть земля, говорит сам Бог о Себе (Лев 25:23), и даруя ее своему народу, Он повелел равномерно разделить ее по числу имен лиц мужеского пола. Сообразно с этим при Иисусе Навине земля и была разделена на участки, и каждый по особому размежеванию получил известный участок (Нав 27:5, Амос 7:17 и др.). Земля Обетованная была весьма плодородна и земледельческий труд вознаграждался щедро; требовалось только достаточное орошение. Для этого кроме источников и ручьев служили обычные в Палестине осенние и весенние дожди и обильная роса с неба, которые были высоко ценимы, как величайшее благодеяние Божие (Вт 8:7, 11:10-15, 32:2 и др.); не пренебрегали впрочем и искусственными средствами для улучшения и удобрения почвы: очищали поля от камней (Ос 12:11), от сорных трав (Прит 24:30,31), устрояли различные каналы и проводили воду в поля (Пс 1:3, Прит 21:1), удобряли почву сожжением на ней соломы, мякины и т.п. и покрывали ее навозом (Ис 25:10, Пс 82:11, Лк 14:35). Земледельческими орудиями служили: плуг, борона, рожон, лопата или заступ (см. кажд. под его собственным названием: Плуг, Борона и т.д.). Животными человеку помогавшими при земледельческих работах были следующие: вол, корова и осел. Семена или зерна, употреблявшиеся для посева, преимущественно были: пшеница, просо, полба, ячмень (Иов 31:40, Ис 28:25, Иез 4:9). Земледельческие работы начинались в конце октября или в ноябре и продолжались до половины февраля. Сеять начинали после праздника Кущей, при первом осеннем или раннем дожде. Перед посевом поле вспахивалось и паханье производилось плугом (Лк 9:62), при этом ярмо возлагалось на шею животного и прикреплялось к плугу, отчего ярмо всегда служило образом рабства, ига, неволи и т.п. (Иер 2:20, 27:2, Ос 10:11, Наум. 1:13, Галат. 5:1). Из сего можно видеть, что вспахивание земли у Евреев было не сложно и что достаточно было даже одного вола для упряжки в плуг. Засевание поля различными семенами было запрещено законом (Вт 22:9). Порядок в засевании полей ясно сказывается у Ис 28:24-28. Засеянные поля охранялись караульщиками или сторожами (Иов 27:18), которые помещались в нарочно устроенных для сего шалашах. Впрочем закон предоставлял право прохожим срывать колосья, но употребление серпа при сем не дозволялось (Вт 23:25, Мф 12:1). Кроме того каждые 3 года вносилась с полевых произведений десятая часть в пользу бедных (Вт 14:28, Амос. 14:4 и др.). Первый сноп жатвы, гумно начинавшейся обыкновенно во второй день Пасхи (16 апреля), приносили пред Господом (Лев 23:10-14). Таким образом от посева, т.е. с декабря, до жатвы проходило около 4-х месяцев (Ин 4:35), а самая жатва продолжалась обыкновенно 7 недель, т.е. от Пасхи до Пятидесятницы (Вт 16:9). Время жатвы, особенно при обильном урожае, проводилось очень весело. Жницы пели песни, веселились и радовались (Пс 9:3, Пс 125:6). Сжатые колосья клали на землю, потом сгребали руками и связывали в снопы веревками; затем снопы сносились в скирды (Пс 128:7, Быт 37:7 и др.), после чего их свозили на телегах на гумно и складывали в кучу (Мих 4:12, Иов 5:26). Забытый в поле сноп оставался в пользу бедных (Вт 24:19). Гумно, находившееся обыкновенно на самом поле, на пригорках для стока воды, представляло собою круглую площадку без стен и крыши, только со всех сторон его окружала невысокая ограда, сложенная из мелких камней, чтобы зерна не попадали на сторону; земля на нем выравнивалась и крепко убивалась (Суд 6:37, Руф 3:8). Первобытный способ молочения большею частью состоял в выколачивании или вытаптывании зерен ногами волов и лошадей (Суд 7:11, Руф 2:17); впрочем для сего употреблялись и так называемые зубчатые молотильные доски и железные молотилки, которыми пользовались и для наказания (Суд 8:7, 2Цар 12:31 и др.). Легкие зерна молотились палкою (Ис 28:27). После молотьбы, для очищения зерен от соломы и мякины, их веяли видами или лопатами, бросая вверх при легком ветре (Ис 30:24, Иер 4:11, Мф 3:12 и др.), а затем пшеницу убирали в житницы, а солому сжигали огнем. "Лопата Его (которою веют хлеб) в руке Его, говорил Иоанн Креститель о грядущем Мессии, и Он очистит гумно свое и соберет пшеницу свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым" (Мф 3:12, Лк 3:17).

ИЕВУСЕЙ, ИЕВУСЕИ

ИЕВУСЕЙ, ИЕВУСЕИ потомки Иевуса, или жители означенного города. Это слово служило названием народа из племен Ханаанских (Быт 10:16, 15:21, Исх 3:8). Соглядатаи, посланные Моисеем. говорят о Хананеях, как о пароде сильном, живущем в горах (Чис 13:29). Точно также говорится о них в Нав 10:1, в то время как царем Иерусалимским был Адониседек. Но Иевусеи не были вполне покорены (Нав 15:63, Суд 19:11) долгое время. Иевус, который есть Иерусалим, потерял своего царя в битве Вефоропской, был разграблен и сожжен коленом Иудиным; крепость его, устроенная на высоте, была занята и покорена Давидом (2Цар 5:6-7). Несмотря на то Иевусеи не могли быть всецело изгнаны из своих горных ущелий. Во времена Давида, особенно известен из них Орна Иевусеянин, у которого Давид купил гумно и волов за 50 сиклей серебра. Интересны подробности сообщаемые об этой замечательной личности в библейской истории (2Цар 24:18-25; см. Ории). Соломон понудил Иевусеев, крепость которых была взята Давидом, платить дань (2Пар 8:7-8). Вместе с другими Ханаанскими племенами, Иевусеи упоминаются и по возвращении Иудеев из плена Вавилонского, но они уже заметно теряют тогда свое выдающееся значение, и затем о них более уже ничего не говорится в Библии.

НАХОН

НАХОН (ровный, гладкий; 2Цар 6:6) - древнее название гумна, где был поражен Оза во время следования Ковчега, на пути из Кириаф-Иарима в Иерусалим, по каковому случаю Давид назвал это гумно поражением Озы. Местоположение неизвестно, но вероятно оно находилось недалеко на з. от Иерусалима.

ОРНА

ОРНА (живой, бодрый - по Гезению, а по Фюрсту - крепкий, твердый; 2Цар 24:16,18,25). Орна - Иевусеянин, имевший свое гумно в Иерусалиме, на горе Мориа. На этом месте во время моровой язвы Давид видел Ангела с мечом, обращенным на Иерусалим, и здесь же через пророка было указано Давиду соорудить жертвенник Богу. Орна предлагал Давиду это место для жертвоприношения бесплатно, но Давид не пожелал вознести Господу жертву, взятую даром и купил у него гумно и волов за пятьдесят сиклей серебра. По принесении жертв Богу, язва среди Израильтян прекратились. Впоследствии времени это место было назначено Давидом для построения храма Иерусалимского (2Пар 3:1).

ПШЕНИЦА

ПШЕНИЦА (Быт 30:14, Суд 6:11) - это наиболее полезное и важное из всех хлебных растений в обилии произрастало в земле Ханаанской. Указания Свящ. Писания на пшеницу, которая в огромных размерах возделывалась Евреями и другими окружающими народами, как-то: Филистимлянами и Египтянами, без сомнения, весьма многочисленны. Аллегорические указания на это хлебное растение содержатся в следующих местах: "Я питал бы их (Евреев), говорит Псалмопевец о Господе по отношению к Евреям, туком пшеницы (Пс 80:17). Они сеяли пшеницу, а пожали терны," говорит Господь о врагах народа Израильского (Иер 12:13). "Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым" (Мф 3:12). Период жатвы в Палестине изменяется сообразно с широтою различных мест и другими обстоятельствами, но самый ранний посев начинается в октябре, а в мае начинается жатва ее. На монетах Иудейских пшеница представляется с тремя колосьями на одном стебле. В Палестине, как замечено выше, пшеницу сеяли с самых древних времен. В Свящ. Писании нередко говорится то о полях с пшеницею, принадлежавших Израильтянам (1Цар 6:16, Пс 28:25), то о разных работах производимых над пшеницею, как-то: о молотьбе и очищении ее. Гедеон молотил на своем гумне пшеницу, когда ангел Господень воззвал его к освобождению страны от Мадианитян. Один Иевуссеянин молотил на гумне пшеницу, когда пришел к нему Давид покупать у него гумно его для построения алтаря Господу. Палестина так изобиловала пшеницею, что в Свящ. Писании она почти постоянно называется землею пшеницы (Вт 8:8).

ІОК

ТОК, или ГУМНО (Чис 15:20, Суд 6:37) - сухое, убитое, сглаженное место, на котором молотят хлеб. Оно должно было находиться на возвышенном, сухом месте, где бы мог продувать ветер. Во время молотьбы хозяева и спали на этих гумнах для охранения зернового хлеба (Руф 3:3). Иные гумна с давних времен удерживали свои особые названия, как например гумно Нахоново, гумно Орны (2Цар 24:16). Сие последнее находилось в Иерусалиме и принадлежало Орне Иевусеянину. Оно замечательно в истории Давида тем, что было на горе Мориа, где некогда Авраам хотел принести в жертву Исаака и где потом Соломоном был построен храм (1Пар 22:1-2, 2Пар 3:1).

Факты о цветах и деревьях


Источник: http://www.bible.com.ua/slovar/?search=%E3%F3%EC%ED%EE



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Слово ГУМНО - Что такое ГУМНО? - Значения слова, примеры употребления
Дизайн квартиры с джакузиСтильные куртки в калининградеФото дизайны частных домов снаружиМодные сапоги и босоножкиДизайн кухни красно черного белого цветов


Что такое пойдет на гумно Что такое пойдет на гумно Что такое пойдет на гумно Что такое пойдет на гумно Что такое пойдет на гумно Что такое пойдет на гумно Что такое пойдет на гумно Что такое пойдет на гумно Что такое пойдет на гумно